Существует два основных типа: углеродистая и легированная сталь. Углеродистая сталь является наиболее распространенным видом стали и производится путем соединения железа с углеродом. Она известна своей прочностью и долговечностью и часто используется в строительстве, машиностроении и автомобильной промышленности. Легированная сталь, с другой стороны, производится путем соединения железа с другими элементами, такими как никель, хром и марганец, для улучшения ее свойств. Легированная сталь часто используется в областях, где требуется высокая прочность, коррозионная стойкость и жаропрочность. Например, в аэрокосмической и оборонной промышленности, в производстве ёмкостей и резервуаров для различного вида хранилищ жидких веществ.
Углеродистая сталь состоит из железа и углерода, при этом максимальное содержание углерода составляет 2,1%. Углерод придает стали прочность и твердость, что делает ее идеальной для использования в таких конструкциях, как здания, мосты и трубопроводы. Она также широко используется в производстве автомобильных деталей и машин. Углеродистую сталь можно разделить на три подкатегории: низкоуглеродистая сталь (до 0,3% углерода), среднеуглеродистая сталь (0,3-0,6% углерода) и высокоуглеродистая сталь (0,6-2,1% углерода).
Легированная сталь, с другой стороны, производится путем добавления в углеродистую сталь других элементов, таких как никель, хром, марганец и ванадий. Эти добавки повышают прочность, вязкость и коррозионную стойкость стали, делая ее пригодной для более широкого спектра применения. Легированная сталь обычно используется при производстве деталей самолетов, турбин и сосудов под давлением.
В целом, оба вида промышленной стали имеют свои уникальные свойства и области применения, что делает их ценными материалами в различных отраслях промышленности.